Rambler's Top100 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', обязаловка
Енлардж свой CTR!
Переписка

Иносказания
или
Считаю до трёх! ©

Сегодня наш рассказ пойдет об устном счете. Обитающие в нашем заповеднике щелкоперусы отличаются недюжинным умом, и недавно научились считать до трех. Среда их обитания очень не похожа на условия, привычные их сетевым собратьям. Наши щелкоперусы живут в полной темноте, а потому обладают чрезвычайно развитым чутьем и склонны к странностям. Посмотрим, что считают эти редкие и удивительные животные.

Щелкоперус Локки знает пока только цифру "один" и слово "все", но его гибкий ум позволяет ему оперировать любыми суммами, пользуясь только двумя этими граничными понятиями. Он считает сюрреалистичных тараканов, собравшихся на симпозиум в его кухне. Все они как один, пишет Локки, походили на Дали.

Жозефина тоже очень искусно и тонко играет с цифрой "один". Она считает дни, и так же, как и Локки, ей известно слово, означающее большое количество этих дней, такое большое, что считать их никому уже и не нужно. Это слово "долго". С его помощью ей удается выражать свои мысли стройно и связно. "И так бы они жили долго и счастливо и умерли бы в один день..." — находит Жозефина.

Совершенно невероятную смекалку демонстрирует молодой неопытный щелкоперус Прай. Его ход мыслей совсем не похож на логику Жозефины и Локки, которые движутся от малого к большому и оперируют собирательными понятиями. Прай дерзко противопоставляет понятию "один" не слово, означающее "много", а совершенно шокирующий неподготовленную публику образ "ничего". "Как будто всегда был один, как будто и нет ничего, кроме этой комнаты", — замечает Прай, как будто взгрустнув от невероятной силы собственного интеллекта, ибо это грозит ему быть непонятым современниками.

Так же необычно и мышление Лены, ей удалось пойти по не менее оригинальному пути, о существовании которого не догадался никто из ее собратьев. " Один единственный удар станет завершением — потом надо будет много о чем побеседовать, но пока его надо отключить..." — пишет Лена, талантливым и неповторимым пассажем превращая нехитрое слово "один" в роковое и неумолимое, не оставляющее путей к отступлению выражение.


Переходя от единицы к цифре "два" наши щелкоперусы, интуитивно чувствуя относительность всего сущего, прежде всего пытаются осмыслить, два — это уже много или все-таки еще очень мало.

Шалунишка Алес, славящийся искусством эпатировать публику, легко и непринужденно выдает "мат в два хопа", всем своим видом показывая, что его выражение "два хопа" синонимично русскому идиоматическому обороту "раз плюнуть". Ему ничего не стоит сосчитать до двух, два для него — не предел.

"Это всё? и пустых два листа? Это — всё... Да пошли бы вы на хрен — Жизнь противно спирально пуста..." — безнадежно и уныло заявляет Ех, низводя цифру "два" до ничего не значащего пустого звука.

Блещущая эрудицией Жозефина, перейдя обмелевшую реку времени дважды взад и вперед, использует редкую словоформу с корнем "два", а философичность и отстраненность ее текста напоминает нам о преходящести всего сущего. Жозефину не занимают столь мелкие вопросы, как проблема весомости понятия "два" в ряду других числительных.

Бесполезною строфой два десятка слов нацарапывает Рысёнок, от отчаяния впадая в крайность, два для нее — просто пыль, она даже не замечает такой мелочи, переходя сразу к двум десяткам и отмечая их абсолютную несостоятельность.

Таким образом, все щелкоперусы, хотя бы однажды задумавшиеся о значении цифры "два", единодушно признают недостаточно важное ее значение в собственной судьбе.

И только Лена, как всегда, оригинальна для окружающих, но последовательна для себя. С высоты своего жизненного опыта она зрит в самую суть вещей, не замечая внешнего и наносного. Не раз и не два проносились за ее взмокшей спиной тени ужасов ночи, царящей в этом мире, ей ли не знать, что и раз, и два — это всего лишь школа, детский сад, настоящий бой ждет ее и всех нас впереди.


Цифра "три", как известно, имеет сакральное значение в русской культуре. Ею пронизана русская мифология и эпос, она проникла в самые глубинные проявления природы отечественного щелкоперуса, пропитала всю его сущность и всё его естество.

Эта цифра — она у нас внутри, замечает Шад, недаром слово "внутри" содержит в себе словесный образ этого заколдованного числа, ой неспроста. Сам будучи зачарованным, Шад затем произносит две как бы ни к чему не относящиеся фразы — "три человека, три слова" — будто пробует эту магическую цифру на зуб, и мы вместе с ним ощущаем ее обманчивый и призрачный вкус.

Артефакт исследует родство душ, идущих путём, исходящим из единого корня. "Ну вот и Невский, за три века изнасилованный коллективным бессознательным казалось бы всех отечественных литераторов". Здесь мы видим, насколько сложны и глубинны образы, рождаемые у наших щелкоперусов цифрой "три" — настолько, что становится весьма затруднительно выделить в них рациональное зерно.

Плывуна цифра три вводит в состояние транса, и он начинает предвидеть будущее, бредя незнакомыми ему словами "две, а может три-четыре", не подозревая, что сумел продвинуться в устном счете за пределы прекрасной и непредсказуемой цифры "три".

Тигра вспоминает про отрицательную подъемную силу и являет нам откровение в виде настолько зашифрованного и преломленного использования морфемы "три".

"Протри крыло От плесени житья, Cбрось весь балласт, Лети! Лети, как я!" — восклицает Алес, не останавливаясь на достигнутом и устремляясь к самым небесам, венчающим мироздание, покоящееся на трёх китах.


КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper

Designed by CAG'2001
Отыскать на Сне Разума : 
наверх
©opyright by Сон Разума 1999-2006. Designed by Computer Art Gropes'2001-06. All rights reserved.
обновлено
29/10/2006

отписать материалец Мулю





наша кнопка
наша кнопка



SpyLOG