Rambler's Top100 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', обязаловка
Руки увэрх, обои!
Проект "Вечность"
Оголтелый постмодерн
 


Итак, темой нашего сегодняшнего занятия будет нижеследующий стихотворный, с позволения сказать, отрывок (он приводится с некоторой корректурой: заменой букв символом решётки), авторство коего нас с вами в данном случае совершенно не интересует.


Если спросит Рать Святая:

— Чем тебя Мир зае#ал?

Я отвечу, что не знаю,

Чем меня мир зае#ал...


Первым делом, хочется отметить то обстоятельство, что лирический герой, авторское воплощение в тексте, является нам в образе юродивого, отвергаемого и гонимого. Автор, выбрав для подражания стиль известного русского поэта, сознательно вкладывает в знакомые нам с детства глубоко лиричные строки всю желчь и яд, всё своё недовольство миром и Миром в целом, поясняя свою природу пророка-безумца во второй сроке, обращаясь к лирическому герою от лица божественных сил (в лице которых Мир выражает ему своё признание).

Фантазия на тему "если меня спросят — я отвечу" служит в данном случае как бы оправданием и выражением себя, своей позиции, своей убежденности. В данном случае, это аллюзия на вдохновлённую преданность героя произведения, параллель которому строит автор. Так, на предложение "кинуть", оставить Русь, в пользу Рая, обетованной земли, герой отвечает отказом, проявляя, таким образом, свою искреннюю преданность и любовь к родной земле. В рассматриваемом тексте герой не отказывается от своего негативизма, даже будучи уличенным в необоснованности и несостоятельности конфликта с представителями Высших Сил, "Святой Ратью". Немаловажно здесь использование прямой речи и заглавных букв. Далее, обращу ваше внимание на показной примитивизм, коим может показаться несведущему читателю практически идентичное повторение второй и четвёртой строк. Различий здесь, на самом деле, масса, но все они весьма тонки и нюансны.

После Гумилева, Пушкина и Хлебникова, написать две одинаковые строки, да еще и построить на них вторичный ритмический рисунок, мог только весьма уверенный в себе поэт, в полной мере овладевший ремеслом и переросший страх перед близорукой критикой. В пользу такого предположения — использование грубой производной одной из ключевых единиц идиоматической лексики. Автор лишь с первого взгляда преследует цель ошеломить читателя эпатажным, гротескным контрастом вульгарного и, с позволения сказать, хрестоматийного в поэзии. Отнюдь. Сочетая контрастное, автор не столько вкладывает в простое и грубое выражение новый смысл, сколько раскрывает в нём смысл глубинный, незримый доселе. "Зае#анность" для него — не просто психоэмоциональная усталость в результате продолжительных утомляющих бесполезных воздействий. Автор идёт дальше, обращаясь к базисным понятиям. Если мы заглянем чуть глубже, нам станет очевиден авторский замысел, и простая усталость от бесполезных навязанных действий оказывается усталостью экзистенциальной, накопленной в результате попыток обретения гармонии. Немаловажен здесь субъект воздействия, а именно, — Мир, Вселенная. Именно действия Мира, направленные на слияние, соитие, конъюгацию (а именно соитие символизирует обретение гармонии двух различных созданий на психофизическом уровне Бытия), приводят к безрадостному состоянию усталости и безысходности лирического героя, у которого эти попытки не находят должного отклика. Таким образом, автор не только наделяет Мир душой и сознанием, он указывает на его слепое стремление к гармонии, а значит, не побоюсь такой формулировки, и на стремление к Любви любой ценой...


Ключевые слова:

Субкультура

Зыбь

Последнее:







Обсудить произведение на Скамейке
Никъ:
Пользователи, которые при последнем логине поставили галочку "входить автоматически", могут Никъ не заполнять
Тема:

КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper

Designed by CAG'2001
Отыскать на Сне Разума : 
наверх
©opyright by Сон Разума 1999-2006. Designed by Computer Art Gropes'2001-06. All rights reserved.
обновлено
29/10/2006

отписать материалец Мулю





наша кнопка
наша кнопка



SpyLOG