Rambler's Top100 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', обязаловка
Енлардж свой CTR!
Переписка
Убить Билла. В себе
 


«Убить Билла, часть 1»  («Kill Bill, vol 1»)

Режиссёр и сценарист: Квентин Тарантино

Оператор: Роберт Ричардсон («Прирожденные убийцы», «Взвод», «Рожденный 4 июля», «JFK», «Плутовство, или Хвост вертит собакой», «Авиатор»)

Монтаж: Салли Менке («Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Джеки Браун», «Четыре комнаты»)

Дизайн: Йохей Танада, Дэвид Уаско

Консультант по боевым искусствам: Юэн Ву-Пин («Матрица», «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»)

Анимационный фрагмент: студия «Production I.G.»


В ролях:

Ума Турман — «Невеста»

Люси Лиу — «Глава Якудзы»

Дэрил Ханна — «Медсестра»

Вивика А. Фокс — «Негритянка»

Сонни Чиба — Хаттори Хонзо, мастер мечей

Чиаки Курияма — Го Го, «Школьница»

Джули Дрейфусс — Софи Фаталь, «Помощница»


Забавное ощущение. Каждый раз, усаживаясь за написание текста по мотивам фильма, снятого популярным, а уже тем более — культовым режиссёром, никак не можешь разобраться в собственных ощущениях. Вот нравится тебе такая-то сцена, или наоборот, вызывает жуткое раздражение, переходящее в аллергию? Мысли всякие лезут, песенка Высоцкого «он над нами издевался, ну сумасшедший, что с него возьмёшь». Тарантино и правда в этом деле мастер, каких мало. Каждое нарочитое «заимствование», каждый самоповтор, самое гнусное издевательство над зрителем — у Квентина нашего Тарантины то лишь элемент собственного неповторимого стиля.

Как вы сейчас сказали? И драки такие уже где-то были? И кровища эдак нарочито противоестественно хлещет? И зал ржёт где попало, будто это не трэш заявленный, а кинокомедь с переодеванием? И невооружённым глазом видать, что режиссёр своевременно успел ознакомиться с фонтриеровским «Догвилем»?

Всё правильно. И всё — неправильно. «Убить Билла» и правда, как нагловатым тоном заявлено в титрах, Четвёртый Фильм Квентина Тарантино. Чем всё и сказано. То, что начиналось как стёб над царством целлулоида, давно уже переросло стадию окукливания, и теперь цветёт буйным цветом. Извольте откушать!

Кинокритиком просьба сесть в уголке, а то забрызгают всех слюной. Остальным — взять пивка и кукурузных чипсов с острым сырным соусом. Отвратительная субстанция будет оттенять кинозрелище. Готовы? Правда, готовы? Тогда поехали.

«Убить Билла», что бы там ни говорили господа перфекционисты, именно что плоть от плоти тарантиновского творчества, со всеми его ужимками и скверным характером. Вот мирный обывательский быт привычно выворачивается перед нами наизнанку, чтобы вволю побить мебели и поколотить стекла. Женский кетч в грязи, разве не этого жаждет видеть население? Ну, так кушайте. С непривычки, скажу я вам, остренькое зрелище. Его нам ещё покажут, и в анфас, и в профиль. Вы только не волнуйтесь, ведь мы шли убивать Билла, не так ли, а потому мы сперва должны замочить парочку его нехороших подручных.

Если, конечно, нам не помешают ихние дочки, слуги, наёмники, карманные якудзы, а также санитары, мотоциклисты, школьницы и певички. Хотя, что может помешать степенному разговору? У Тарантино можно всё, вы же помните, сейчас две фурии рвут друг друга (эдак с подскоком, чуть не вляпавшись в брошенную прямо на пол кинокамеру) на куски, а уже через кадр будут разговаривать себе на кухне за чашкой чая.

Кстати, почитайте отзывов — народ просто бесится при упоминании этой сцены: ну КАК матёрая киллерша могла промахнуться с двух метров?! А вот так, отвечает нам наш белый брат Квентин и улыбается. Потому я сразу предлагаю не обращать внимания на нелепости и натяжки фильма, ведь это они — наше всё. Без них господин режиссёр плохо спит по ночам. И не своровать парочку-троечку сцен, идеек, планов, звуковых решений, спецэффектов он не может. Вернее не заморачивается на их счёт. И правильно делает.

«Убить Билла» посему выходит зрелищем сугубо динамичным (с тонко выверенными натяжками, где сие необходимо), исполненным наглого стёба, но при всём этом невероятно эстетичным. Тарантино был и остаётся мастером перемешать кровищу кондового трэша с паузами на разглядывания больших пальцев главной героини и прослушивание оригинальной музыкальной композиции. Тарантино-клипмейкер, Тарантино-кровищарекой и Тарантино-высокийхудожник переплетаются в этом фильме в такой плотный комок, что даже порой не знаешь, чьи где уши торчат. И катит-перекатывается по залу могучий смех зрителя. Но это же вам не «Матрица», чтобы считать этот смех явным признаком режиссёрского прокола. У Тарантино всё наоборот. На то он, что ни говори, и мастер своего дела.

Да какой трэш? Даже цвет на экране в особо кровавых местах заботливо сделан чёрно-белым. А вот хотите мультфильм в любимом населением культовом жанре «анимэ»! Понравилось? Стойте здесь, не уходите. А вот посмотрите, как впечатляюще выглядят наши Мастера мечей, или смотрите, замечательное изделие — «Pussy Vagon»! А наши Якудза, это же просто бэтмэны и робины! А вот кому школьницу, в гольфах и с катаной?! А? Налетай!

Нет, правда, «Убить Билла» порождают своей бесшабашностью просто невероятное желание над ним же и поиздеваться. В то время как, если присмотреться, в картинке, звуке, монтаже, актёрской игре, сюжете (существование последнего в этом фильме многими вообще оспаривается) можно обнаружить массу высокой эстетики. Начать с того, что в фильме классически нет ни единого положительного персонажа, все вокруг садисты, подонки, и сравнивать оных можно только по степени их заходящей через край мерзости. Но как они все хороши! Напряжение просто повисает в воздухе на те редкие мгновения, когда никто никого не мочит. Да, вы будете смеяться, но все эти хмыри с холодным железом по-настоящему страшны именно когда просто ходят по коридорам, звонят по телефону, пьют сакэ, чай, кофе, пиво.

Даже когда ничего не делают. Один взгляд, один шаг. Операторская работа и монтаж, равно как саундтрек в фильме просто гениальны. Общая эстетика, декорации, диалоги, всё на высшем уровне, до которого многим ещё расти и расти. Но вот когда в дело начинают идти орудия человекоубийства...

За них кстати, неплохо сходят даже сковородки. С них привычно анахронистическая история начинается. Живенько, с неожиданными ракурсами и лучшими традициями восточных единоборств от Мастера Юэна, прославившегося задолго до «Матрицы», но сделавший её поистине своим гимном для широкой публики. Но вот дальше... право, может я и «слишком много кушать», но за оставшиеся две трети фильма мне удалось насчитать три-четыре кадра «мочилова», которые действительно были бы достойны Мастера. Как только тонкий звон клинка переходит в атакующий замах, его пение срывается на неуместный и неумный визг. Больше всего порадовала, пожалуй «школьница» Го Го со своим цепом. И ещё немножко ейная начальница, ловко и умело владеющая катаной. Но остальное... все эти толпы якудз в масках, чёрный и такой же тяжеловесный юморок тов. Квентина, бестолковое отмахивание чем попало, мне сие зрелище показалось несколько выпадающим из высокохудожественной картинки остальной части фильма. Была уже драка Нео с толпой агентов Смитов, так там это было забавно, а тут... Вы б тот же «Последний полёт «Осириса» посмотрели, что ли. Да и вообще, после «Матрицы» (со всеми её недостатками) и уж тем более — китайского «Героя», было бы вам стыдно, господин режиссёр. Камера мельтешит, торопится, временами становится просто беспомощной. Попытки пользовать патентованное «слоу-мо» — хорошо, но мало. Уже мало.

За последние несколько лет практика показа персонального и группового членовредительства шагнула так высоко, что уж негоже отмахиваться даже «режиссёрским замыслом». Взялся за гуж, не говори про творческий акт и независимый кинематограф. Как это можно показывать, мы все уже знаем, ну так покажите не хуже! Глаз хочет чего-то по уровню достойного спецэффектам братьев Вачовских, эстетики «Героя», «супер-зума» Дэвида Финчера, масштабности Питера Джексона. А равного этому, к сожалению, именно в батальных сценах «Убить Билла» найти не удаётся. Разве что — милашка Го Го.

Забавное совпадение — ролики «Убить Билла» были, как на подбор, построены в основном с использованием видеоряда последней схватки, которая тянет на нездоровый смех, но не захватывает совершенно. Вышла она на поверку каким-то пшиком. Ну, ничего, мы вам это ещё припомним, товарищ режиссёр!

В пятый и последний заход рисует свой послужной список который раз переродившаяся для новой роли Ума Турман, зализывает изодранную не по-голливудски внешность, летит самолёт, летит девушка, скользит небо. В конце нам соображают завязку на вторую часть, и мы уже готовы ждать февраля, когда у нас на экранах появится остальная половина дилогии под немудрящим названием «Убить Билла, часть вторая». Интересно, а Жениха нам так и не покажут? Или я прав, и Жених с Биллом это одно и то же лицо?

А там, глядишь, выйдет DVD, чтобы можно было спокойно забыть про чавкающие морды в соседнем ряду и посмаковать любимые сцены в домашнем халате и тапочках. Заодно некоторые смогут узнать, что же там на самом деле говорили незнакомые с отечественной школой перевода актёры. Я скажу за себя — смотрел сразу без перевода, потому что наш гениальный дубляж в стиле «лучше, чем в оригинале» — это за гранью добра и зла.

Между тем я только что узнал, что саундтрек к фильму «Убить Билла» уже можно найти в продаже. Значит, есть ещё чему порадоваться! А февраль... что ж, он настанет быстро. И тогда мы сможем снова пойти в кино на любимого Тарантино. Может быть, на этот раз Невеста будет мочить качественнее. А юмор и эстетизм — не потускнеют ни в малейшей степени. И даже наоборот, будут сверкать с новой силой.

Последнее:







Обсудить произведение на Скамейке
Никъ:
Пользователи, которые при последнем логине поставили галочку "входить автоматически", могут Никъ не заполнять
Тема:

КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper

Designed by CAG'2001
Отыскать на Сне Разума : 
наверх
©opyright by Сон Разума 1999-2006. Designed by Computer Art Gropes'2001-06. All rights reserved.
обновлено
29/10/2006

отписать материалец Мулю





наша кнопка
наша кнопка



SpyLOG