Rambler's Top100 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', обязаловка
Переписка
Проект "Вечность"

Иносказания
или
Дорогая передача! ©

Ведьмочка: Нам пишут: "Какой "мессидж" вы несете читателям? Какова концепция вашего сайта? Почему мои бессмертные творения угодили в "Зоопарк"? Что такое "Катастрофы"? ЧЕМ ВООБЩЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ????" То ли еще будет... Дорогой Муль, нам часто задают вопросы... Ну что, ответим?

Муль: Да в лёгкую! Мы жеж на то здесь и посажены, чтобы отвечать за базар.

В.: Позволю себе высказать одно довольно расхожее мнение. "Сон разума" или "дрим", как называют его в редакции, — особенное место. Приятность его заключается в том, что в нем умудряются совершенно гармонично сосуществовать чрезвычайно различные жанры, различные авторы, различные направления. При такой, казалось бы, какофонии, не создается никакого ощущения случайности, ощущения сборной солянки. Напротив — всё и вся находит на сайте свою особенную нишу, каждая буковка и каждый штрих там выверены и с любовью поставлены на своё единственное место, то самое, которое без них пустует и в которое нельзя поместить ничто иное. Раскройте секрет, как вам это удается? Я подозреваю, что это ваша личная заслуга.

М.: Ну насчет личных заслуг я, конечно же, не согласен... А что касается гармоничности, буде таковая, конечно, присутствует (не мне это решать) — она проистекает из оказавшейся чрезвычайно плодотворной первоначальной идеи, которая удивительным образом позволяет сочетать под своей крышей как произведения сугубо идиотические (пусть каждый составит свой список!), так и безо всякого сомнения гениальные. Тут исключительно вопрос подхода. В первом случае сон как бы наблюдается у автора. Такие клинические случаи тоже весьма забавны, не правда ли? Во втором же случае читатель как бы сам на фоне монументальности прочитываемого поражается, как жеж это он всю жизнь прожил, а таких мыслей ему в голову не приходило. Да вы сами на скамейку взгляните — тамошние сообщение очень характерно описывают то, что я только что пытался выразить. Нашей же задачей в такой ситуации остается исключительно — не загадить такую хорошую идею, чего мы, собственно, и стараемся, возможно, с переменным успехом.

В.: Ну раз уж мы коснулись столь основополагающих вопросов, не раскроете ли вы нам часть редакционной политики? Разумеется, ту ее часть, обнародование которой не повредит самому поддержанию этой политики. Существует ли таковая?

М.: Первым порывом было ответить, что редакционной политики нет, однако, это не было бы правдой... Скажем так — некоей неизменной на протяжении долгого времени редакционной политики действительно не существует, в то время как в те или иные моменты, по разным причинам, мы стараемся то привлечь нового автора во время явно наблюдающего творческого кризиса у авторов старых и маститых, то — наоборот — из выпуска в выпуск предлагаем читателю наиболее понравившегося ему автора с понятной целью углубить и усугубить. В остальном же — в создании выпусков дрима участвует столько народу, что мое мнение об этом как главного редактора оказывается делом десятым.

В.: Можно ли в таком свете говорить о "цензуре"? Есть ли у вас некий отбор авторов или вы публикуете прямо всех, кто присылает вам свои тексты? Каковы ваши требования к авторам и к произведениям, если они существуют?

М.: Ну, цензура — это сильно сказано, у нас бывали и крайне нецензурные публикации. Тут дело сугубо интимное, тонкое... Бывали, конечно, случаи, что мы не публиковали те или иные материалы, в основном, это касается, конечно, той части наших авторов, которые не успели еще по каким-то причинам стать постоянными. Старым же добрым нашим знакомым мы, как правило, доверяем, и единственное, в чем заключается селекция материалов для очередного выпуска — это степень соответствия выбранной в каждом конкретном случае тематике, ну и понятно, что особо понравившийся рассказ будет опубликован скорее, нежели произведение, отношение к которому в редакции неоднозначно.

В.: Хорошо, будем считать, что с редакционной политикой всё ясно. Но мы не должны обойти вниманием и традиционные вопросы, те, что спешит задать всякий читатель, попавший на сайт, но не успевший или не сумевший уловить его дух. Итак, скажите же, что за "мессидж" у "дрима", какова его особая роль, какова концепция?

М.: МЕССИДЖ... слова-то какие... Ну вообще-то от выпуска к выпуску он очень часто видоизменяется, но по большому счету, самое главное, что мы хотим сказать — это сколько подчас всего интересного можно усмотреть в неказистом рассказике, по случаю написанном одним из ваших хороших знакомых. Ведь именно так открывают таланты?

В.: Пожалуй. Ещё одна черта "дрима" — многогранность смыслов всего размещенного там текста. Некоторая даже подковёрность, я бы сказала. Ничто и никогда нельзя воспринимать буквально, да это и невозможно сделать — изо всех щелей и дыр насмешливо и настойчиво прёт СКРЫТЫЙ СМЫСЛ. Ну мы, конечно, не станем просить прилагать подробные инструкции к каждому сказанному на "дриме" слову, тем более, что сами авторы этих слов удивляются им еще долгое время после написания. Но некоторые из этих "иносказаний" я всё же попросила бы вас не пояснить, нет, но прокомментировать. Я говорю о названиях разделов — "Киломэтры", "Зоопарк", "Виршины", "Катастрофы" — каков их СКРЫТЫЙ СМЫСЛ? За что — за какие заслуги и какие прегрешения — попадают туда бессмертные творения наших авторов?

М.: И, конечно, в первую очередь имеется в виду "Зоопарк"... Читатель неискушенный может подумать, что "Зоопарк" — это эдакий загон для домашних животных, куда "пихают" особо неудачливых авторов. Однако, знаете ли, спешу уверить вас, что никаких криков "за что ты меня в зоопарк запихнул" или "вот и доказывай после этого, что ты не верблюд" в истории "дрима" не отмечено. Я бы вообще, если честно, упразднил на "дриме" разделы, однако, для удобства пользователя, некое тематическое деление все же необходимо, вот мы и стараемся, иногда и вовсе нечувствительным образом, кое-как пытаться делить: посерьезнее — "Киломэтры", всякие экстремальности — в "Зоопарк", то же касается и поэтических произведений. Так и живем...

В.: Расскажите немного о себе. Кто этот загадочный Муль?

М.: Ой... Этот Муль — странный персонаж, я даже временами не до конца осознаю, насколько большую часть меня он представляет... Однако вот в чем я вас могу с большой точностью уверить — так это в сугубой виртуальности этого, с позволения сказать, товарисча. Если кто-то знакомый скажет вам, что он вчера Муля видел — то это вовсе не правда, так и знайте.

В.: Надеюсь, текущее положение дел мы немного прояснили. Тогда обратимся к грядущему! Каковы ваши творческие планы? Вообще и касательно "дрима" в частности.

М.: За такие вопросы убивать надо, гражданочка. А вообще, мои творческие планы пока, ну, помимо регулярной публикации очередного выпуска лежат в развитии моих сугубо авторских проектов вроде дримовских "ввв.ыпусков" и "Иносказаний". Кроме того, сейчас полным ходом идут работы по развитию незаконнорожденного детища, посвященного творчеству одного моего хорошего знакомого по имени Роман Корнеев. В общем, следите за анонсами.

В.: Ну и напоследок — традиционные напутствия читателям. Может, подарите им какой-нибудь афоризм "от Муля"?

М.: Читатели и писатели — это как два вида, живущих в симбиозе, вот только начинаешь временами сомневаться, кто на ком паразитирует.

В.: Блестяще! Ну что ж, спасибо, я думаю, читатели, да и писатели, вполне порадуются тому, что мы тут предложили им в качестве пищи для размышлений.


Беседовала Ведьмочка. На вопросы отвечал главный редактор неформального литературного проекта "Сон разума", бессменный ведущий разделов "ввв.ыпуски" и "Иносказания", переменный автор постоянного напряжения Муль.



КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper

Designed by CAG'2001
Отыскать на Сне Разума : 
наверх
©opyright by Сон Разума 1999-2006. Designed by Computer Art Gropes'2001-06. All rights reserved.
обновлено
29/10/2006

отписать материалец Мулю





наша кнопка
наша кнопка



SpyLOG