Rambler's Top100 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', обязаловка
Енлардж свой CTR!
Переписка
Матрица перезагружается, ждите ответа...
Matrix is reloading now, waiting for reply...
 


Тот факт, что Матрица благополучно перезагрузилась, уже давно не является новостью. Равно как уже прочно утвердившаяся в народе яростная дискуссия — как же к этому новому творению господ братьев Вачовски стоит относиться. Засим не буду изображать из себя сотрясателя основ и первооткрывателя данной (нам в ощущениях) тематики околофантастической и околокинематографической публицистики и сразу замечу — настоящая статья не является попыткой с кем-то спорить или кого-то чернить. В данном случае она — лишь попытка разобраться в собственных ощущениях, возникших по выходе из кинозала. Также хочу заметить, что я не мог покуда иметь сомнительного удовольствия от просмотра отечественного дубляжа, а потому и данный вопрос, быть может, весьма достойный того, затрагиваться не будет вовсе.


Направляясь на премьеру сиквела, сиречь продолжения нашумевшего фильма, всегда испытываешь двойственные чувства. Первое и главнейшее из них — острое, почти болезненное дежа-вю по части различных нюансов собственных ощущений, доставшихся от первой части. В случае с «Матрицей», в которой авторы почти насильно это самое ощущение «дежа-вю» записали в собственный закопирайченный багаж, это настроение играет со зрителем и вовсе злую шутку. Вы зачем идёте на «Перезагрузившуюся»? Вы хотите там увидеть по-прежнему дрыгоножествующего и ложкогнутствующего Киану Ривза? Всё так же привычно философствующего Лоуренса Фишберна? По-прежнему жестокосердную амазонку Кэри-Энн Мосс? Или вы хотите, чтобы «Матрица» всё-таки действительно перезагрузилась, чтобы действие, разворачивающееся на экране, пусть и ценой потери былого неповторимого настроения, всё-таки вышло на качественно иной уровень?

Хотелось и того, и другого. Чтобы история оставалась по-прежнему эскапистской сагой про горемычных хакеров, хакающих и хакающих старую алюминиевую ложку, что «there is no». Но спецэффекты чтобы были как в прошлый раз — революцией, причиной для сотен последующих подражаний и основой для кино-цитат на пятилетку вперёд. И цитатник буддистской философии чтобы в диалогах плёлся почти неощутимой паутиной. И чтобы ощущение нереальности, зыбкости бытия. Всё, хватит. Нужно ещё, чтобы это не выглядело самоповтором, превращением в бесконечный сериал. И чтобы весело было, энергично, и чтобы кассовые сборы поперёк горла неугомонным поттероманам. Всё это — необходимо для успеха картины, иначе — будь ты хоть клоном Бондарчука с Эйзенштейном, не снимать тебе больше фильмов с такими бюджетами.

А потому — мотор!

Из всего перечисленного начнём с самого простого. В смысле — со спецэффектов. Обычного, хоть и попривыкшего за последние годы к «цифровому» кино зрителя они временами действительно способны погрузить в подобие нездорового транса, потому что там столько всего шевелится, что киношку можно смотреть по три раза, каждый раз пялясь в новую часть экрана. Но человека, хоть чуть-чуть знакомого с современными вычислительными мощностями и макетами трёхмерной графики, это нагромождение монтажа, спецэффектов, последовательностей и акробатических трюков просто шокирует. «Перезагрузившаяся», подобно своей предшественнице, очередной раз ещё на полкилометра подняла планку в этом виде... м-м-м... а ведь и правда, искусства.

Тому, кто мне назовёт хоть один провальный кадр в этом фильме, я готов отдать весь свой запас контрамарок в московские кинотеатры, заколебётесь их отоваривать. При этом черно-зелёно-белая стилистика «картинки» первой «Матрицы» выдержана просто на загляденье. Мобилы, очки, кожаные плащи, холодное и огнестрельное, декадентский антураж обшарпанных стен и голубей, которых, как мы помним, тоже «нет». То главное, что создавало визуальный ряд мира Матрицы, сохранено и приумножено — эффект зелёных букашек, ползущих по экрану, был явно стоически доработан, так что в новом фильме с его помощью создаются уже вполне четырёхмерные полупрозрачные конструкции, достойные уже не только украшать собой многочисленные десктопы. Это и правда красиво.

Однако, сказав так, я подумал — что-то слишком много позитива. Нужно и поругаться немного. Что ж, приступим. Сказанное мною про отсутствие провальных кадров, коих, например, весьма и весьма можно найти в том же «Властелине», вовсе не означает, что в фильме вовсе нет кадров лишних. Огромные, зачастую самые ударные сцены фильма как, например, битва с вампирами (оставим на совести братьев-акробатьев это наименование). Красота, только уж больно попахивает Джеки Чаном. Да и относительно недорогой (сравните с погоней на хайвэе) сей способ продлить хронометраж значительно разжижил и без того привычно урывистое сценарное полотно.

Впрочем, учитывая некоторые финансовые трудности, возникшие по мере исчерпания братами выделенных им средств, этот факт мы им простим легко и непринуждённо — благодаря таким уловкам «Перезагрузившаяся» всё-таки вышла, и вышла весьма! Взять хотя бы сцену having sex в подземельях Зеона. Просмотрев её, я простил господам Вачовским ой, как многое! Клипмейкерское искусство — талант редкий, кинорежиссёров, умеющих так монтировать — по пальцам пересчитаешь. А вы говорите, компьютер убивает кинематограф.

Что же касается борьбы с самоповторами — не думаю, что братушкам достало бы много труда наваять сценарий, полностью воспроизводящий тематику и проблематику первой «Матрицы», но не нужно быть ярым ненавистником киберпанка, чтобы понять, что это тупиковая метода. Особенно учитывая изначально задуманную третью часть... Нужно, нужно было придумывать что-то новое. И вот, яростно отмахиваясь от своего же творения (в новом фильме есть такая сцена, где Нео приносят обшарпанную алюминиевую ложку, а он в ответ эдак улыбается и говорит: «Найс!»), наши сиамские соавторы пытаются построить на месте глючащих и зависающих развалин мир уже вовсе новый.

Здесь Агенты становятся обычными программами, а агент Смит уж и вовсе — опасным вирусом. Здесь люди входят в Матрицу по неким вполне реальным каналам связи, и также не гнушаютя пользоваться матрицеобразным софтом для своих целей, а не только для борьбы с мировым компьютерным злом. Помимо былой «полупрозрачной изобретательницы» ака Пифии ака Предсказательницы  ака чёрт знает как её там напереводили в мире виртуальной реальности Матрицы, появляется масса персонажей программного генезиса, большинство из которых вводится в сюжет «со свободным концом». Что-то мне подсказывает, что до выхода третьей части фильма мы толком и не можем понять, оправдано это как-то сценарием или нет.

Вообще, увидев финальные издевательские кадры («to be concluded...»), я был изрядно поставлен в тупик. Сценарий фильма действительно в значительной степени повисает в воздухе, но ведь и ждать осталось недолго, уже осенью — это вам не годичные ожидания продолжений Толкиеновской эпопеи, так стоит ли сейчас судить о достоинствах и недостатках сюжета?

Сегодня, собираясь непременно сходить в кино ещё раз (а потом и mpeg4 на костылях подковыляет), могу сказать — фильм, вне зависимости от того, что говорят о нём критики, вышел в коммерческом смысле сверхуспешным. Он весьма и весьма сохранил уровень первой «Матрицы», более того, привнёс в достаточно специфичный жанр нечто новое — элементы саги, с большим количеством персонажей и отнюдь не линейным сюжетом. Хакеры теперь овладели линуксом, а Матрица обрела свои Сорцы. Сценарий получил значительную долю юмора, великолепно облегчающего просмотр (да-да, того же «Властелина» досидеть ух как тяжело, хоть смотрится он с не меньшим интересом и удовольствием). Полно всяческих киноцитат различной степени нахальства (взять того же Супермена), однако, не доходящих до состояния кича. Не была забыта философская линия, хотя и перенёсшаяся с эскапистских на экзистенциалистсткие позиции. Если кто назовёт диалоги невнятными и туманными — я вас умоляю, если не знаете английского, то подождите хотя бы появления внятного «доморощенного» перевода, тем более что весь рулевой цитатник первой матрицы был абсолютно англоязычным и практически непереводимым: Don't think U R, He is the One и та же пресловутая There is no spoon. Только не говорите, что «Не думай, что ты есть», «Он — Избранный» и «Ложки — нет!» это типа здоровско.

Право, фильм обязателен для просмотра, и если даже испоганят его наши таланты своими «афигительно похожими голосами», так следите за картинкой, она, ой как стоит того.

С нетерпением жду выхода на DVD, саундтрека и, конечно же, премьеры «Революции»!

Последнее:







Обсудить произведение на Скамейке
Никъ:
Пользователи, которые при последнем логине поставили галочку "входить автоматически", могут Никъ не заполнять
Тема:

КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper

Designed by CAG'2001
Отыскать на Сне Разума : 
наверх
©opyright by Сон Разума 1999-2006. Designed by Computer Art Gropes'2001-06. All rights reserved.
обновлено
29/10/2006

отписать материалец Мулю





наша кнопка
наша кнопка



SpyLOG