Rambler's Top100
По шварценеггеровским местам
 


Повторение пройденного.

Вообще, первые непроверенные слухи о начале съёмок Т-3 ничего, кроме раздражения, у меня не вызывали. Ибо, что такое для меня Терминатор? Это история, восторженная юность, первое пристойное появление Арни, Могучего и Неодолимого, на экранах, это неповторимый лязгающий «та-дам-та-тадам» и ужасающие видео-копии с едва прорывающимися сквозь помехи «айл би бэком».

Просмотренный пару десятков раз фильм не может не быть культовым — ты помнишь каждую фразу, каждый крупный план, каждый спецэффект. Вот бежит-надрывается Т-1000, сверкая пятками из жидкого металла, а вот Сара Коннор борется в себе с проклятием известного наперёд будущего. Терминатор был во многом фильмом новаторским, и не только за счёт спецэффектов — хотя вторая часть, можно сказать, открыла для кинематографа компьютерную графику — правил бал именно страх перед «обстоятельствами непреодолимой силы» в виде машин, восставших из пекла радиоактивного огня. Плоские, в общем-то персонажи на фоне этого настроения оживали, делались рельефными и порою даже казалось — а не может ли так случиться и на самом деле?

Помню, многие считают, что во втором «Терминаторе» Арни потерял большую часть страшного шарма первой части, отделавшись шутками-прибаутками, но мне это кажется надуманной проблемой. Просто это был другой фильм, там на смену противостоянию с неодолимой машиной бравого капрала Кайла Риза пришло психопатическое, почти суицидальное столкновение «подросшей» Сары Коннор с пластичным и лишённым любых настроений, даже механической мощи, жидким нечеловеком. В любом случае, дилогия смотрелась достаточно цельной, несмотря на значительный перерыв в съёмках, не оставляла она желания "закончить незаконченное и начать неначатое". Какая уж тут третья часть...

Последние года полтора я то и дело вздыхал про себя, прочитав в очередной заметке о том, как от проекта Т-3 отказывается Джеймс Камерон, без которого «Терминатор» уже заведомо совсем не тот, как из фильма исчезает Сара Коннор, что подросшего Джона будет играть другой актёр, а музыку для сиквела будет писать вообще неизвестно кто. Все эти подробности оптимизма по отношению к ещё не вышедшему фильму не добавляли. Эдак останется в нём один лишь железный Арни, так ведь и он уже совсем другой. Занялся политикой, в фильмах последнее время снимается не ахти каких, да и за столько-то лет от былой формы, небось, один пшик остался?

Сомнения, сплошные сомнения. Что наворотят с сюжетом, не устроят ли из крепкого боевика политкорректный бред? Да и спецэффекты, которые некогда были коньком «Терминаторов», теперь уже требуют ох какого умения. «Матрицу» не переплюнуть, массовку «ВК» тоже как-то не очень.

Он улетел, но обещал вернуться... а может, лучше не надо?


Женщина-терминатор, обезьяна с гранатой.

Первые чёрные сомнения удалось развеять просмотренному в одном из кинотеатров трейлеру. Люблю я вообще этот жанр. Есть в нём что-то отдельное, самодостаточное. Иной ролик может заставить сходить на ужасный-кошмарный фильм, так ребятки наловчились делать из подручного материала конфетку. Нашлось, чём глаз зацепить и в случае с Т-3, вот мне не дадут соврать, я сразу же поспешил заявить: среди товарищей есть мнение, что фильм-то — ничего.

Плюнув на все свои сомнения я твёрдо решил на фильму сходить и даже заранее изготовился простить ему массу прегрешений. А ну и правда, народ потратил кучу бабла именно для того, чтобы я потерзался сомнениями, перебирая впечатления десятилетней с гаком давности. И, в конце концов, не «Титаника» же продолжение выходит. Слава богу, хотя бы наших переводов доморощенных смотреть не придётся, и без них неплохо живём. Направляясь в кинозал, я был готов, право, к худшему, а потому расстроить меня в таком философском настроении могла бы только уж какая-нибудь полная лажа.

А потому (правильный настрой — наше всё), спустя недолгих полтора часа кинозал покидая, я был рад, что всё закончилось хорошо. В смысле — правильно.

Как в Голливуде сымали боевики до недавних пор? Главный герой всеми правдами и неправдами крушит ворогов, при этом он неуязвим и омерзителен в своём апломбе. «Терминатор» — не такой, он и третий вышел — не такой. Бесконечные погони-убегания здесь агрессивны и выверены. Арни бегает сотоварищи от кожаной полужидкой Терминаторши, разнося по дороге всё на свете, Джон Коннор философствует сквозь мокрые штаны, а его нежданная подруга жизни олицетворяет собою дух безвременно почившей Сары Коннор. Терминаторы в обеих представленных ипостасях говорят положенные «айл би бэки» и «айд лайк ёр кары», равно как демонстрируют почтенной публике, что они уже — не просто типа-роботы-киборги, а почти реальные машины со сложной начинкой и наличием программного обеспечения.  Гранаты изнутри Арни и плазменная пушка гражданки T-X — зажигают, драка в сортире аналогично производит впечатление не только на юных зрителей, не видевших выхода первых «Терминаторов» просто по возрасту, но и таких заядлых фанатов кинофантастики, каким является ваш покорный слуга.

Другое дело, что совместить мощь и разудалость погони на автокране (Кстати, видели такие машинки вживую? Советую посмотреть, впечатляет!) по улицам мирного городка с непротиворечивым сценарием товарисчам не слишком удалось. Нет, ну правда, невынужденные ляпы несутся вдоль сюжета, аки горные козлы по перевалу. Я уж молчу о том, что у них тривиальные даты с возрастом героев не сходятся. Хотя, я лично к этому отношусь как к неизбежному. Простил же я Питеру Джексону отсутствия по ходу действия ВК сцены с Умертвиями и забытым в пылу битв Так-и-не-перекованным Мечом.

В случае с Т-3 я всё готов простить за две вещи — за показанные на экране первые модели Терминаторов и Тех Летающих Штучек в действии, а ещё за юмор. При должном настроении можно сходить на Т-3 как на комедь чистой воды, ничего не потеряешь, только вящее удовольствие получишь. Да, большая часть шуток для Арни подобрана из тех же первых «Терминаторов», равно как надёргана из десятка фильмов, в которых Арни снимался позже. А уж шутка в стиле «мартышка и очки» — о, это вообще шедевр.

Отдельное спасибо создателям за то, что в Т-3 действительно нет ни грамма политкорректности. Где старые добрые профессора-афроамериканцы? Где мексиканские друзья с малолетними отпрысками? А как пинают ногами в течение фильма весь женский персонал? А отчего среди командиров секретного компутерного отдела одни мужики и их секретарши? И что это за роль главной героине отведена в истории — Жены и Подруги-по-жизни? Отлично, просто отлично!

Вообще же фильм производит общее впечатление энергичного, хотя и довольно сумбурного действия, поскольку диалоги, занимающие, кто не в курсе, добрую половину первой и второй части, тут были безжалостно ужаты до минималистических скетчей на уровне «я щас себе башку разнесу! — да ну? валяй!» Отсутствуют в фильме и просто-таки обязательные, по моему мнению, сцены с "мирной жизнью, которая вот-вот закончится", равно как нет коронных кадров с бегущей по экрану разметкой хайвея. Не знаю уж, каким-таким хронометражом сие оправдано, фильм по нынешним временам практически короткометражный, но уж что поделаешь. Дяде режиссёру и дяде продюсеру лучше знать. Зато Арни не подкачал, сохраняя каменное выражение лица на протяжении всего фильма, равно как успешно демонстрируя поистине неувядаемую мышечную массу. И это правильно.


Он'л би бэк.

Финал, как я уже сказал, должен порадовать каждого истинного ценителя. Есть такое мнение, и не только моё. (с)

Однако и у него есть свой каверзный момент. Быть «Терминатору-4», чует моё сердцушко, ой, чует. А может, и сериал забацают, в стиле «Звездных врат». Всё к тому слишком располагает. Впрочем, а чего в этом плохого?

Пока же, кто ещё не смотрел, советую сходить, ибо потраченных денег не пожалеете. Правда, говорят, там Арни какой-то хмырь озвучивает не в кассу... ну, что ж поделаешь, придётся потерпеть. Хорошо, не Филя Киркоров. Яростных нелюбителей этого дела милости прошу в «Америку Синему».

Всем приятного просмотра.

КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper

Designed by CAG'2001-06
CP 2006
©opyright by Сон Разума 1999-2003.
All rights reserved.
обновлено 29/10/2006
отписать материалец Мулю
  SpyLOG
За материалы сервера администрация сервера ответственности не несёт, любые преднамеренные или непреднамеренные аналогии с реально существующими людьми по поводу написанного здесь должно признать коллективным бредом автора и читателя, за что считать их обоих организованной группировкой с насильственным отбыванием принудительного лечения в психиатрическом заведении по месту жительства.
Все материалы являются собственностью их авторов, любая перепечатка или иное использование разрешается только после письменного уведомления. Любое коммерческое использование - только с разрешения автора.